Копирайтинг в три шага

17.11.2014 18:52

Работа копирайтера, как правило, имеет две основных функции: создание уникальных seo-текстов, пронизанных ключевыми словами для продвижения сайта в поисковой выдачи; написание действительно интересного полезного аудитории контента или продающих текстов.

В идеале эти два направления сочетаются в работе копирайтера и один текст выполняет и информационную (продающую) функцию, и служит для seo-продвижения.

Мы не будем рассказывать о том как вписывать ключевики в свой текст. Если вы занимаетесь копирайтингом не первый день, это вы уже освоили. Поговорим о том как создать стройный, интересный и удобочитаемый текст.

Начинаем с поиска темы

Итак, вы подобрали запросы в Yandex Wordstat и Google Adwords, но оригинальную тему не придумали. Воспользуйтесь полезным сервисом для анализа популярных запросов — Google trends. Он позволяет не только следить за тем, что происходит в интернете, но и получать на почту информацию по интересным вам темам.

Полезным для генерации тем будет не только отслеживать тенденции, но и мониторить новости. Подписаться на информацию, которая появляется по нужным запросам можно через сервис Google Alerts.

В мире постоянно происходит что-то новое, интернет сам предлагает информационные поводы. Мониторинг профильных и новостных сми обновлений сайтов и блогов можно ежедневно осуществлять через RSS рассылку. Будьте в курсе происходящего, и темы вас сами найдут!

Структурированная подача информации

Не смотря на то, что активно развивается диджитал журналистика и новые медиа, в создании текстов пока не придумали ничего лучше, чем классическое правило подачи информации – 5 W. Правило пяти W лучше всего изобразить с помощью схемы.


Хотя, ее можно дополнить еще несколькими вопросами, раскрывающими причинно-следственные взаимосвязи. Расширенный вариант будет выглядеть примерно так:

  • О ком это?
  • Что случилось?
  • Когда это случилось?
  • Где это случилось?
  • Почему это случилось?
  • Для кого важны последствия произошедшего?
  • Каким образом?
  • Что из этого следует?

Правила коротких текстов

Одна из главных тенденций интернета – текст должен быть как можно короче. Сократить объем текста можно просто лишь отсекая лишние слова и громоздкие конструкции.

Руководствуйтесь следующим:
Не применяйте наречие сдуру, везде, когда не нужно, и когда незачем!
Прилагательное – враг существительного. В предложении должно быть максимум два прилагательных к одному существительному. А лучше одно, или обойтись без него, где возможно.
Наречие – враг глагола. Но и прилагательное тоже ослабит силу глагола.
Прилагательное и существительное не должны распадаться, а должны создавать цельный образ.
В случае непроверенной информации, сомнений автора – наречие поможет убрать категоричность высказывания.
Лучше писать без вводных слов.
Идеальное предложение состоит из 8-10 слов, с одной-двумя запятыми.
То, что подчеркиваем – ставим в начало и конец, то, что прячем – в середину текста.

Тема: Копирайтинг в три шага

статтей не знайдено

додати новий внесок