Размышления о качестве проектов или где взять контент для сайта
Вопрос о том, где взять контент для сайта, интересует каждого веб-мастера. Например, на сайте RunCMS.org я при подготовке каждой статьи думаю — а стоит ли ее вообще ее писать, ведь на эту тему уже есть десятки других материалов в сети. Потом начинаю смотреть эти материалы и понимаю, что в Интернете размещено очень много некачественного контента, а потому если на какую-то тему написано десять некачественных статей и всего 1-2 хороших, то это значит, что еще есть возможность сделать публикацию по этой теме.
Поразмышляв о том, как наполнить сайт контентом, я посмотрел статьи на эту тему. Результат, честно говоря, был ожидаемым и одновременно с этим не очень хорошим.
Вредные советы или что не следует делать
В Интернете опубликованы десятки статей на тему о том, где взять контент. Если вы посмотрите их, то увидите, что в большинстве в качестве метода предлагается взять дома или в библиотеке книгу, проверить на уникальность, отсканировать и разместить в сети — тем самым получив уникальный и бесплатный контент для сайта в объеме нескольких сотен тысяч знаков.
Да, действительно, таким образом можно получить бесплатный контент. Вопрос в другом — что произойдет с вашим сайтом после этого? Будет ли интересно посетителям читать контент, являющийся сканом книги — сколько минут они будут проводить на сайте и сколько страниц просматривать?
Если контент интересный — то, конечно же, ответы будут положительными. Но весь хороший и интересный материал из книг уже давно выложен в сети, а потому не будет уникальным. Если же выкладывать никому ненужный и неактуальный контент из каких-то старых книг, то можно представить, насколько он будет «интересен» посетителям.
Результатом такого наполнения сайта будет падение поведенческих факторов — увеличение количества отказов от страницы, уменьшение количества проведенного на странице времени, снижение переходов на другие страницы.
Дальше в пессимистичном (но реалистичном) сценарии возможны варианты от падения позиций сайта в поисковой выдаче до полного или частичного исключения из индекса.
Результат — вы потратите значительные усилия на сканирование (особенно если будете делать проверку распознанного текста и исправлять ошибки сканирования), а в итоге получите сателлит, зарабатывающий несколько рублей на продаже ссылок, а в случае бана результат и вовсе будет нулевым.
Что делать?
На самом деле, универсального рецепта не существует. То, что подойдет для одного проекта, не годится для другого. Потому вам исходя из (а) вида проекта, (б) тематики ресурса, (в) финансовых возможностей вам будет нужно выбирать из одного из этих трех вариантов.
Вариант номер один. Самостоятельное написание текстов. Это лучший вариант, если вы разбираетесь в тематике проекта и у вас есть свободное время. Разумеется, наличие соответствующего уровня грамотности также приветствуется.
Однако этот вариант не очень подходит, если у вас имеется несколько проектов — у вас просто не будет временной возможности самостоятельно наполнять их. Также он не подходит и в случае, если тематика проекта вам незнакома — конечно, можно попробовать в ней поразбираться, но далеко не в каждой тематике можно так разобраться, как это делают профессионалы.
Вариант номер два. Найм копирайтеров. Этот вариант является идеальным для тех, у кого нет свободного времени или необходимых знаний и при этом есть деньги.