Рефералы
Реферал — на первый взгляд может показаться, что это слово очень мудреное, пришедшее к нам из-за границы и имеющее какой-то скрытый смысл. На самом же деле ничего странного или таинственного в этом термине нет. Реферал это своего рода партнер, обучаемый.
В свою очередь реферер — наставник. Учитель пришедшего на учебу новичка. Эти слова имеют общий корень с известным нам всем спортивным термином рефери, что значит управляющий, контролирующий ход событий, а значит реферал и реферер соотносятся примерно как управляющий и управляемый.
Кто же такие рефералы?
Итак с терминологией мы разобрались. Теперь перейдем непосредственно к сути вопроса. Кто же такие рефералы, в чем состоят их задачи и какова специфика их деятельности.
Так как в интернете практически все построено по принципу привлечения, или распространения информации от одного пользователя к другому, то и рефералы и рефереры это такие же пользователи сети, которые постоянно пересекаются, в тех или иных проектах. Очень часто бывает так. Что два человека заключают между собой соглашение, по которому в двух равнозначных проектах один является рефералом другого и наоборот.
Чаще всего реферальная система используется в проектах по заработку в интернете, партнерских программах, МЛМ-пирамидах и прочих подобных проектах. Через сторонние проекты (форумы, блоги, социальные сети) реферер привлекает при помощи реферальных ссылок пользователей, которые при регистрации по ссылке становятся его рефералами.
Зачастую реферальная система имеет несколько уровней. Первый уровень это непосредственно ваши ученики, второй — ученики ваших учеников и так далее. Самой распространенной реферальной схемой является трехуровневая, где процентные начисления от деятельности рефералов начисляются по системе 10 — 5 — 1% от заработка обучаемого пользователя.
Рефералы могут быть не только активными пользователями, но и активными инвесторами, рекламодателями, а следовательно реферер может получать проценты с их затрат на рекламу своих ресурсов и процент от инвестиций, если это интернет-магазин, то и процент с продаж товаров, или предоставленных услуг.
Реферальные сети
Многие создают целые реферальные сети и постоянно занимаются их расширением, обучением и стимулированием, так как чем больше они это делают, тем эффективнее работает сеть. Ошибкой многих создателей реферальных сетей состоит в том, что привлекая одного реферала они успокаиваются на этом и ждут, что он сейчас их обогатит, такого не бывает.
Создавая свою реферальную сеть необходимо помнить, что 70% пользователей никогда подолгу не задерживаются на том. Или ином проекте, даже в том случае, если он вам кажется очень интересным и перспективным. Следовательно рефералами необходимо заниматься, стараться передать им все те навыки, которыми вы владеете в пределах выбранного вами проекта.
Однако также ни в коем случае не следует расценивать реферала как раба, или крепостного крестьянина, сеть этого не прощает. Такое отношение приводит к потере реферала. А следовательно и потенциального заработка.
В многих проектах по заработку в сети предусмотрена биржа рефералов, которая также способна принести при правильной организации работы весьма ощутимый доход. Об этом тоже не следует забывать и стараться грамотно организовать данный процесс.
В работе рефералов и рефереров есть много тонкостей, о которых рассказать в пределах одной статьи просто невозможно, потому становясь чьим-то рефералом, или создавая собственную реферальную сеть постарайтесь заранее подготовиться к этому сложному и интересному процессу.